Иркутск. Часть 9.Иркутская губерния

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) — участок Транссибирской магистрали, проложенный вдоль южного берега озера Байкал. Эта — последнее, по времени постройки, звено Великого Сибирского пути. Проложена она по берегу озера Байкал, огибая его южную часть. По трудности работ и характеру местности железнодорожный путь условно разделен на два участка: западный и восточный. Западный участок пролегает у подножия горного отрога Саянского хребта, подошедшего вплотную к Байкалу и образовавшего очень крутой склон, местами совершенно отвесно уходящий на значительную глубину в озеро, изрезанный крутыми лощинами, расщелинами и трещинами, с отдельно выступающими обрывистыми скалами, нагромождениями каменных глыб и обломков утесов и вдающимися в озеро многочисленными мысами. Восточный же участок дороги проходит по местности более мягкого характера, но зато более богатой болотистыми, таежными местами и пересечениями значительных рек. По количеству инженерных сооружений КБЖД не знает себе равных в России. 39 тоннелей (длиной от 778 до 31 метра), 16 отдельно стоящих и 39 пристроенных к тоннелям галерей, 470 мостов, виадуков и водопропускных труб, около 280-ти подпорных стенок.

Ст. Иннокентьевская. Вид на монастырь

Забайкальская железная дорога. Общий вид ст. Читы на 673 версте со стороны г. Читы.

Кругобайкальская ж. д.

Берега о. Ольхона и мыса его Ижемея на Байкале.

На Байкале


Порт Байкал. Док для ледохода «Байкал»

На реке Лене

Усолье. Общий вид

Виды Усолья




Каторга около Иркутска, начало 1900-х