Пчелин

Народу были непонятны деяния Петра I

Народу были непонятны деяния Петра I

Н. Пчелин Народу были непонятны долгие войны, ломка госу­дарственных учреждений, постройка Петербурга, рытье каналов и наборы солдат. Он видел одно: бесконечные тяготы новых налогов, издевательства над стариной, поругание святыни, грубость безмерную. Наборы были равнозначащи смерти взятых. Только по дошедшим до нас документам Петровского времени насчитывают, что на работах крепостей, Ладожского и Кронштадтского ка­налов погибло более(…)

Основой реформ Петра была сила принуждения

Основой реформ Петра была сила принуждения

Н. Пчелин Основой реформ Петра была сила принуждения. Ис­тория выдвинула единоличное управление массами на­рода как необходимость при желании создания огром­ной хозяйственной единицы, объединяющей в одно государственное целое ряд экономически тяготеющих друг к другу земель. Самодержавие, со своим презрением к народной воле, одно только и могло, жертвуя народными массами, выполнить задания истории. [...] Отрицая старомосковскую жизнь,(…)

Понятия о благе у народа и у царя были различ­ны

Понятия о благе у народа и у царя были различ­ны

Н. Пчелин Понятия о благе у народа и у царя [...] были различ­ны. Петру были нужны люди и деньги для создания великой России. Народу же было важно сохранение соб­ственной жизни. Населению оставались все те же ста­рые выходы от тягот государственных — бежать за ру­беж, бежать в привольные степи и скрываться от пере­писи. Сила и право(…)

Пытки и казнь участников стрелецкого бунта

Пытки и казнь участников стрелецкого бунта

Н. Пчелин По свидетельству современников, «виновных в заго­воре стрельцов от четырех полков пытали в продолже­ние целого месяца ежедневно, за исключением воскрес­ных дней, каждый раз человек по 16 — 18, работая по 8 часов в сутки. Пытали огнем, и больше 30 костров ку­рилось в Преображенском» [...] «трупы казненных пять месяцев оставались неубранными на Красной площади. После(…)

Сущность самодержавия — властвование против воли подвластных

Сущность самодержавия — властвование против воли подвластных

Н. Пчелин Выступая борцом за закон, Петр забыл, что в основу своей деятельности надо было поставить незыблемость соблюдения законов, хотя бы и плохих. [...] Счастливо властвование, если законодатель суме­ет попасть в тон жизни, но обычно, почти всегда, офи­циальное право далеко расходится с убеждениями наро­да. Наступает раскол верхов и низов. У народа и у вла­стителей разное(…)