Шарфы 0000 коробка для платков оптом.

Добролюбов

Деревенская жизнь помещика в старые годы

Деревенская жизнь помещика в старые годы

Н. Добролюбов Какое сознание прав человека могло развиться в том, кого с малых лет воспитывали в той мысли, что у него есть тысяча, или сотня, или десяток (все равно) людей, которых назначение — служить ему, вы­полнять его волю — и с которыми он может сделать все, что хочет? Естественно, что человек, пропитанный такими внушениями, —(…)

Древняя Русь в каждом человеке после реформы Петра

Древняя Русь в каждом человеке после реформы Петра

Н. Добролюбов Признавая живую и непосредственную связь древней Руси с новою, мы вовсе не восторгаемся новым потому только, что оно не старое. [...] В сущности, наша история никогда не обрывалась и не могла оборваться. Как ни крут и резок кажется переворот, произведенный в нашей истории реформою Петра, но если всмотреться в него пристальнее, то окажется,(…)

Забитые люди XIX столетия

Забитые люди XIX столетия

Н. Добролюбов <…> В человеке ничем не заглушимо чувство справедливости и пра­вомерности; он может смотреть безмолвно на всякие неправды, мо­жет терпеть всякие обиды без ропота, не выразить ни одним знаком своего негодования; но все-таки он не может быть нечувствителен к неправде, насколько ее видит и понимает, все-таки в душе его больно отзывается обида и унижение,(…)

Николай Добролюбов: рассуждения об обломовщине

Николай Добролюбов: рассуждения об обломовщине

Н. Добролюбов По-видимому, не обширную сферу избрал Гончаров для своих изображений. История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, — не Бог весть какая важная история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный рус­ский тип, отчеканенный(…)

Нравы русских в Европе

Нравы русских в Европе

Н. Добролюбов С самого выезда моего за границу я на каждом шагу убеждался в справедливости того, что перед державным нашим “блеском на­роды робко клонят взор”, иначе сказать, что на нас никто не смотрит прямо, а всегда исподлобья. В Берлине многие из на­ших соотечественников уже жаловались на грубость прусского народа, который узнали они по кельнерам своих(…)

Основные характеристики русского народа

Основные характеристики русского народа

Н. Добролюбов Едва ли кто-нибудь из самых заклятых поборников плантаторства станет утверждать, что положение наших крестьян могло способ­ствовать развитию в них прямоты, силы гражданского героизма и т. п. Не нужно доказывать, что все, окружающее быт и воспитание нашего простонародья, вело его, в большей или меньшей степени, к развитию пороков слабости, неизбежно соединенных с рабским или(…)

Особый характер русского нищенства

Особый характер русского нищенства

Н. Добролюбов Нищенство у нас тем ужаснее, что оно голее, законченнее, напри­мер, итальянского нищенства. Там нищий иногда, вместо всякой просьбы, скажет вам только: “Buno giorno, signore” (“Здравствуйте, сударь”), и если вы поклонитесь и пройдете мимо, он ничего больше не скажет. Иной предлагает себя как модель для картины, а потом, услышав отказ, попросит у вас что-нибудь.(…)

Первое знакомство русских с божественным учением христианства

Первое знакомство русских с божественным учением христианства

Н.Добролюбов Простодушный рассказ Нестора убеждает нас неопро­вержимо, что народ во времена Владимира еще не со­зрел для той высшей цивилизации, которая при нем при­несена была на Русь вместе с божественным учением христианства. Сам Владимир отослал от себя магометан болгарских только потому, что ему не понравилось обре­зание и запрещение пить вино, а немцев — потому, что «отцы(…)

Положение русского духовенства

Положение русского духовенства

Н. Добролюбов Общее мнение составляется не по книжкам и статейкам; напротив, книжки и статейки служат обыкновенно только отражением общественного мнения. А общее понятие о духовенстве давно уже составлено в нашем обществе, и если спросить по совести кого угодно из духовных, каждый, конечно, сознается, что понятие это дале­ко не в их пользу. Виною этому предшествующие факты(…)

Роль книгоиздания в реформах Петра I

Роль книгоиздания в реформах Петра I

Н. Добролюбов Познакомившись с нравами и государственным уст­ройством других народов, Петр увидел, как важно об­разование народное для блага целого царства. Поэтому постоянной заботой его было водворение в России об­разования по примеру Европы. Лучшим средством для распространения образованности он справедливо считал книги, “и в его время письменность русская является решительно провозвестницею воли монарха для поддан­ных. Он(…)

Сближение с иноземцами в середине XVII столетия

Сближение с иноземцами в середине XVII столетия

Н. Добролюбов Вообще, из рассмотрения множества фактов, относя­щихся к внутреннему состоянию России пред Петром, оказывается несомненно, что сближение с иноземцами и заимствование от них обычаев мало-помалу являлось в на­роде вовсе не вследствие административных мер, а просто само собою, по естественному ходу событий и жизни на­родной. Высшая администрация, как духовная, так и свет­ская, усиливалась, напротив того,(…)

Характеристика русского простонародья

Характеристика русского простонародья

Н. Добролюбов <…> Неблагоприятные обстоятельства могут весьма несчастно на­править врожденную нежность и деликатность души: они могут ли­шить ее энергии и привести к отчаянию в самом себе. Обратимся же теперь к крестьянскому миру: кто не согласится, что там разве в ви­де редкого исключения могут встретиться обстоятельства, которые бы лелеяли правильное и полное развитие нежной и доброй(…)