Ешевский

XVIII век — эпоха резких переходов

XVIII век — эпоха резких переходов

С. Ешевский Ни одно столетие не представляет таких быстрых пе­реходов, таких поразительных контрастов, как XVIII век, и это характер не одной первой его половины, но всего столетия. Реформы Петра вдвинули Россию в круг ев­ропейских держав и настежь отворили дверь чужезем­ному влиянию. Новые обычаи, нравы, привычки, язык европейских народов втеснились в высшее сословие, проникали и глубже.(…)

http://www.rostokgroup.ru рулонный газон купить с доставкой.

Борьба нового начала с допетровскою стариной была упорна и продолжительна

Борьба нового начала с допетровскою стариной была упорна и продолжительна

С. Ешевский Борьба нового начала с допетровскою стариной была упорна и продолжительна. Оттого при блестящем дворе императрицы Анны, поразившем французских пленных офицеров своим великолепием, европейскими манерами и вежливостью, мы находим в числе шутов князя Голи­цына, записанного в эту должность за принятие католи­цизма. Почти в то же время, когда в тайной канцелярии истязали архиепископа Феофилакта Лопатинского(…)

Борьба христианства с язычеством

Борьба христианства с язычеством

С. Ешевский Христианство — это целая цивилизация. Религиозное верование неразрывно связано с целым кругом обществен­ных понятий. Проповедник евангельского учения неволь­но является проповедником новой гражданственности. Принятием христианства в Киеве варяжская дружина вернее положила основание государству, чем всею своею предыдущею беспокойною деятельностью. С этого времени начинается быстрый рост его. В поэтическом предании юго-западной Украины св. Борис и(…)

О русском обществе первой половины XVIII века

О русском обществе первой половины XVIII века

С. Ешевский Русское общество первой половины XVIII столетия меньше всего могло похвалиться развитием нравствен­ной стороны личности, мягкостию и человечностью от­ношений, пониманием и признанием прав человеческого достоинства. Да и откуда было взять ему все это? Бли­жайшее прошедшее было не таково, чтобы из него мож­но было вынести благотворные предания, внешним же подражанием Западу трудно было восполнить их(…)

Россия и западные авантюристы

Россия и западные авантюристы

С. Ешевский Россия была сборным местом для талантливых или просто ловких иностранцев, которым на их родине не давали ходу общественные условия, политические обсто­ятельства, которые здесь, как англосаксонские поселен­цы на девственной почве Америки, находили и кипучую деятельность, и почести, и богатство в случае удачи. Сочинения по русской истории. М., 1900. С. 6.

Русь — передовой боец за Европу против Азии

Русь — передовой боец за Европу против Азии

С. Ешевский […] распространение русского племени на счет других народностей имеет всемирное историческое значение. […] Принимая в себя чуждые племена, претворяя их в свою плоть и кровь, русское племя клало на них неизгладимую печать европеизма, открывало для них возможность уча­стия в историческом движении народов европейских. В этом отношении Русь была тем же передовым бойцом за(…)