Альбом сооружений Московской окружной железной дороги 1903-1908 гг.

Московская окружная железная дорога построена вокруг Москвы по проекту архитектора П. И. Рашевского в 1903—1908. Малое кольцо получилось не совсем круглое. На северо-западе оно оттягивается на 12 километров, а на юге проходит в пяти километрах от Кремля. Было сооружено четыре больших моста через Москву-реку — Дорогомиловский, Краснолужский, Андреевский и Даниловский, по одному среднему мосту через Яузу и Лихоборку — под руководством инженера Николая Белелюбского, построившего большие мосты Транссиба. В 1908 вдоль окружной образовалась новая городская граница, которая 23 мая 1917 официально оформлена границей Москвы.

Отсчёт верст новой железной дороги начинался от точки её пересечения с Николаевской железной дорогой, по часовой стрелке. На дороге выстроены 14 станций (все они — уникальные образцы московского модерна начала ХХ века), выполненных в едином стиле, два остановочных пункта (Потылиха у Николаевского моста, Военное поле близ Ходынских военных лагерей) и один телеграфный пост (Братцево). Все пассажирские здания расположены внутри кольца, со стороны центра города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути — с внешней стороны.

Станции спроектированы под руководством архитекторов А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова. Ряд станционных и жилых строений дороги сооружены по проекту архитектора И. М. Рыбина. Построены технические здания:вагонное и паровозное депо, водонапорные башни, кузницы, мастерские и др. На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания, где было проведено отопление (голландские и русские печи), электричество. Часы, закупленные у известной фирмы Павел Буре, отличались особо высокой точностью, по ним москвичи сверяли время. Единственный сохранившийся оригинальный экземпляр этих часов находится в кабинете начальника станции Пресня.





Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс