ПОЛЯНЕ
ПОЛЯНЕ — восточнославянское племенное объединение 6-9 вв., обитавшее по берегам Днепра и низовьям его притоков от устья Припяти до Роси. Создали раннегосударственное объединение в Среднем Поднепровье — «Русскую землю» (1-я половина 9 в.) , статнее ядром Древнерусского государства.
Заходите на https://mihaylovsksm.date, где каждый найдёт девушку по вкусу!. https://monchegorsksm.date обеспечивает конфиденциальность ваших встреч.
Расселение
Судя по летописным известиям и новейшим археологическим исследованиям, территория земли полян перед христианской эпохой ограничивалась течением Днепра, Роси и Ирпеня; на западе она прилегала к деревской земле, на северо-западе — к южным поселениям дреговичей, на юго-западе — к тиверцам, на юге — к уличам.
Письменные источники
Летописи говорят о происхождении полян, наряду с дреговичами, древлянами, и кривичами (полочанами), от осевших на территории Белоруссии племен белых хорватов, сербов и хорутан, пришедших в VI—VII веках. Называя поселившихся здесь славян полянами, летописец прибавляет: «занеже в поле седяху». Поляне, по словам летописца Нестора, резко отличались от соседних славянских племён и по нравственным свойствам, и по формам общественного быта: «Поляне бо своих отец обычаи имяху тих и кроток, и стыденье к снохам своим и к сестрам и к матерем своим…. брачные обычаи имеяху», тогда как древляне, радимичи и вятичи жили в лесах, «подобно зверям», и браков у них не было. Летописная история застает полян уже на довольно поздней ступени политического развития: общественный строй слагается из двух элементов — общинного и княжеско-дружинного, причём первый в сильной степени подавлен последним. При обычных и древнейших занятиях славян — охоте, рыболовстве и бортничестве — у полян более чем у других славян были распространены скотоводство, земледелие, «древоделие» и торговля.
Судя по летописным известиям и новейшим археологическим исследованиям, территория земли П. перед христианской эпохой ограничивалась течением pp. Днепра, Руси и Ирпеня; на С.В. она прилегала к деревской земле, на З. — к южным поселениям дреговичей, на Ю.З. — к тиверцам, на Ю. — к улучам. Называя поселившихся здесь славян П., летописец прибавляет: «занеже в поле седяху». П. резко отличались от соседних славянских племен и по нравственным свойствам, и по формам общественного быта: «П. бо своих отец обычаи имяху тих и кроток, и стыденье к снохам своим и к сестрам и к матерем своим…. брачные обычаи имеяху», тогда как древляне, радимичи и вятичи жили в лесах, подобно зверям, и браков у них не было. История застает П. уже на довольно поздней ступени политического развития: общественный строй слагается из двух элементов — общинного и княжеско-дружинного, причем первый в сильной степени подавлен последним (см.). — При обычных и древнейших занятиях славян — охоте, рыболовстве и бортничестве — у П. более чем у других славян были распространены скотоводство, земледелие, «древоделие» и торговля. Последняя была довольно обширна не только с славянскими соседями, но и с иностранцами на Западе и Востоке: по монетным кладам видно, что торговля с Востоком началась еще в VIII в. — прекратилась же во время усобиц удельных князей. Сначала, около половины VIII в., платившие дань хазарам П. благодаря культурному и экономическому превосходству из оборонительного положения по отношению к соседям скоро перешли в наступательное; древляне, дреговичи, северяне и др. к концу IX в. были уже подвластны полянам. У них ранее других водворилось и христианство. Центром полянской («польской») земли был Киев; другие населенные ее пункты — Вышгород, Белгород, Звенигород, Треполь, Василев и пр. Земля П. с городом Киевом сделалась центром владений Рюриковичей с 882 г. В последний раз в летописи имя П. упоминается под 944 г., по случаю похода Игоря на греков, и заменяется, вероятно уже в конце Χ в., именем Русь (Рось) и Кияне. Полянами летописец называет также славянское племя на р. Висле, упоминаемое в последний раз в Ипатьевской летописи под 1208 г. Ср. Н. Барсов, «Очерки русской исторической географии» (Варшава, 1885), и Грушевский, «Очерк истории Киевской земли от смерти Ярослава до конца XV стол.» (Киев, 1891).