Основание христианского призрения в X-XI веках

B. Лешков

[…] Итак, с X и XI века положено у нас основание хри­стианскому призрению, примером Князей и законом, от­носящим вопрос о нищих к церковному управлению. По­следующие Князья с членами их семейств оставались по­стоянно верными примеру, образовав из своей деятельно­сти род общего начала. Нельзя сомневаться, что пример их действовал на окружающих, на бояр и служивых лю­дей; равно как, что монастыри и церкви, выполняя закон,расширяли на весь народ начало сострадания к нищим. Деятельность князей и княгинь засвидетельствована лето­писями; призрение монастырей и церквей так же сохра­нилось в актах. […]

Владимир Мономах по милосердию был подобен Вла­димиру Святому и, в поучении к детям, оставил следую­щие черты своего взгляда на призрение: «Будьте отцами сирот; судите вдовиц сами; не давайте сильным губить сла­бых; не оставляйте больных без помощи. Я не давал бед­ных и вдовиц в обиду сильным».

Русский народ и государство. М., 1858. С. 588-589.

Миниатюра: «Призри на смирение» икона Божией Матери

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс