Туапсе на дореволюционных фотографиях. Часть 2

В начале ХХ века город Туапсе стал быстро расти. Этому способствовало строительство железной дороги Туапсе-Армавир,   7 февраля 1914 года первый поезд из Ростова прибыл  в Туапсе к зданию пассажирского вокзала. Эта дорога долгое время оставалась единственной, связывающей Черноморское побережье Кубани с центром России. Только в 70-е годы ХХ века была построена железнодорожная ветка на Горячий Ключ и Краснодар длиной 146 км.

В окрестностях города было заложено Варваринское училище садоводства, виноградарства и виноделия. Виноградники и сады занимали площадь 104 гектара.

Одновременно с установлением железнодорожного сообщения был построен и оборудован новый коммерческий порт. К нему проложили нефтепровод из Майкопского нефтяного района.

Большое строительство в Туапсе привлекло людей из многих губерний России. По переписи 1913 года в Туапсе проживало 10550 человек, а в 1916 г. – около 25000.  В 1916 году Туапсе присваивается статус города.

























Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс