Sections

Цитаты и извлечения для рефератов

Эпоха народных мятежей XVII века в российской истории

В.Ключевский [XVIIв.] — это эпоха народных мятежей в нашей ис­тории. Не говоря о прорывавшихся там и сям вспышках при царе Михаиле, достаточно перечислить мятежи Алек­сеева времени, чтобы видеть эту силу народного недо­вольства; в 1648 г. мятежи в Москве, Устюге, Козлове, Сольвычегодске, Томске и других городах; в 1649 г. при­готовления к новому мятежу закладчиков в Москве,(…)

Эпоха петровских реформ

С. Соловьев Время переворотов есть время тяжкое для народов; такова была и эпоха преобразования. Жалобы на тяго­сти великие слышались со всех сторон, и не напрасно. Русский человек не знал покоя от наборов; набор в тя­желую беспрерывную военную службу пехотную, в но­вую службу морскую, набор в работники для новых трудных работ в местах отдаленных и непривлекатель­ных,(…)

ЯАвторы

Ярославль и Владимир — провинциальные города

A. Кюстин Ярославль, как и все русские провинциальные города, необычайно разбросан и кажется безлюдным. Его улицы поражают своей шири­ной, площади похожи на пристани, а дома отделены друг от друга огромными пустырями, в которых теряется население. Его архитек­тура того же стиля, который господствует от одного конца империи до другого. <…> Город Владимир часто упоминается в истории,(…)

Эпохи

Российская империя

Нравственный уровень духовенства в XIX веке

П. Милюков «Если бы мы были в состоянии наглядно представить все ненор­мальные явления в жизни духовенства XVIII века, — говорит И. Зна­менский, — то, вероятно, многие в настоящее время сочли бы это изображение действительности пасквилем на духовенство XVIII ве­ка и не поверили бы ему». Ту же самую печальную оговорку приходится повторить и отно­сительно нравственного уровня(…)

Нравы горожан в Ельце XIX столетия

А. Никитенко В Ельце <…> нравы всех горожан вообще были старинного склада, наивно-грязные и грубые: в них не было места ни общественным, ни семейным добродетелям. Женщины там, по примеру бабушек, все еще безобразили себя белилами и румянами. Записки и дневник. В 2 т. СПб., 1904. Т. 1, записки. С. 95.

Библиотека

Промежуточное существование — между геологией и историей

А. Герцен Крестьянин, живущий в этих домишках, — все в том же положении, в каком застигли его кочующие полчища Чингисхана. События по­следних веков пронеслись над его головой, даже не заставив его за­думаться. Это промежуточное существование — между геологией и историей. У этой формации свой особый характер, образ жизни, физиология, но нет биографии. Через каждые два-три(…)

Просвещение и рабство. Россия XVIII века

Н. Эйдельман Двадцатитрехлетний кишиневский чиновник форму­лирует основной парадокс прежнего века: просвещение и — рабство […] Казалось бы, самодержец-просветитель, просвещая, ведет мину под свой режим: «свобода — неминуемое следствие…». Но — не боится, «доверяет своему могу­ществу», «презирает» и как будто не ошибается: про­свещение и «всеобщее рабство» как-то уживались […]. Свобода и рабство — при том, что(…)

Российский исторический словник

ЛЕТОПИСЬ

ЛЕТОПИСЬ — ежемесячный литературный, научный и политический журнал, Петроград, 1915-17. Основан М. Горьким, объединял литераторов и публицистов социалистической ориентации, выступавших против продолжения войны, национализма, шовинизма.

ЛЕТОПИСЬ ЗАНЯТИЙ АРХЕОГРАФИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

ЛЕТОПИСЬ ЗАНЯТИЙ АРХЕОГРАФИЧЕСКОЙ КОМИССИИ — непериодическое издание Археографической комиссии. Вышло 35 выпусков, с 1862 по 1929. Публикация исследований по истории летописания, социально-экономическим проблемам (труды А. А. Шахматова, Б. Д. Грекова, С. Ф. Платонова, Н. П. Павлова-Сильванского и др.), публикация источников и др. материалы.