И. Корб о нравах священников времен Петра I
И. Корб
Как сделать подарочную Упаковку в форме елки елка-сервис.рф.
Мирянин в драке с Священником обязан более всего заботиться о том, чтобы не замарать его шапочки; кто хочет бить Попа, тот обязан с должным почтением снять с его головы шапочку, положить в приличном месте, а потом может уже безнаказанно и сколько ему угодно колотить Попа. Поколотивший Священника не подвергается никакой ответственности пред законом, никакому наказанию или отлучению от Церкви, если только после драки с должным почтением вновь наденет на Попа снятую с него прежде шапочку. Таким образом, если было оказано уважение к шапочке, то уважение к званию Пресвитера не было, значит, нарушено, и колотивший, по дьявольскому наущению, Попа бил не Священника, а только воздух, и возмездие сделано личности человека.
[…] Простолюдины, встречаясь на улицах с Попами, почтительно их просят дать им поцеловать крест и благословить их, что те, гордясь своим священным саном, и допускают их всенародно исполнять этот обряд. Несмотря на то, сами Священники едва ли степеннее черни; поведение их, от частого шатанья в пьяном виде на перекрестках улиц, является более предосудительным, чем поведение прочих людей, так как по самому уже своему званию Попы должны собственным примером наставлять других на путь добродетели и благочестия. Без креста Попы и шагу нигде не делают, хотя иногда попадается он им и под ноги. Жаль, что драгоценнейший знак нашего Спасителя находится в руках недостойнейших людишек, которые, ослабев и шатаясь от излишнего употребления водки, часто таскают крест по нечистоте и грязи. Я думаю, что ни один народ в свете не отличается толиким числом внешних знаков, выражающих истинное благочестие, толиким числом благовидных личин честности, как этот, который в то же время, без сомнения, превосходит народы всего света лицемерием, обманом, вероломством и необузданным дерзновением на всякого рода преступления. И это я говорю не из ненависти: это правдивое, естественное свидетельство, в истине которого каждый, несомненно, уверится, кто только будет иметь случай войти с Русскими в более частые сношения.Дневник. М., 1868. С. 269-271.