Фоккеродт

И. Фоккеродт о плодовитости русского народа

И. Фоккеродт о плодовитости русского народа

И. Фоккеродт Русский народ очень плодлив по природе. Проезжая по стране, видишь все крестьянские дворы полнехоньки детьми. Почти все люди простого звания женятся так рано, как только для них возможно. Их поощряет к это­му тр обстоятельство, что ни жена, ни дети не бывают им в тягость. Жена должна, да и в достаточных силах, заслуживать себе(…)

Налоговое бремя в России во время Шведской войны

Налоговое бремя в России во время Шведской войны

И. Фоккеродт В прежнее время, когда крестьянский двор в России платил ежегодно очень немного на общественные нуж­ды, Правитель области мог набивать свой карман, не давая это особенно чувствовать подвластным себе. Когда же, в начале и в продолжение Шведской войны, налоги увеличились вдвое против прежнего, а Правитель все же хотел вытянуть свои прежние выгодишки с подвла­стных(…)

О борьбе Петра I с казенным воровством

О борьбе Петра I с казенным воровством

И. Фоккеродт Впрочем, все это не могло ни обуздать жадности Рус­ских, ни помешать продолжать по-прежнему тайное во­ровство в казенных доходах и притеснение подданных, особливо когда еще походило на то, как будто Петр тогда только наказывал подобные преступления, когда хотел придраться к преступнику по скрытым причинам. Потому что большие преступники, не раз уличенные в самом крупном(…)

О заболевании оспой в России в XVIII веке

О заболевании оспой в России в XVIII веке

И. Фоккеродт Между детьми, особливо в деревне, делает ужасные опустошения оспа. Считают, что из одержимых этою болезнью умирает, по крайней мере, три четверти. При­чина та, что люди совсем не умеют беречься в этой болезни: когда больной жалуется на жар, стараются об­легчить его разными наружными прохлаждениями. Наконец можно предупредить это зло определением в деревни способных окружных(…)

О пьянстве в России XVIII века

О пьянстве в России XVIII века

И. Фоккеродт К этим причинам можно еще прибавить страшное пьянство, распространенное между Русскими и каждый год губящее великое множество людей из взрослых. Не проходит ни одного праздника, чтобы во всех больших городах не отвозили в полицию множество простолюди­нов, либо опившихся, либо лежавших замертво пьяными на улицах и замерзших, и если Русский приходит в бед­ность и(…)

О русском обычае ассимилировать пленных

О русском обычае ассимилировать пленных

И. Фоккеродт […] у Русских исстари, даже в последнюю Шведскую войну, было в обыкновении уводить с собою всех людей, каких только можно, в тех землях, куда они вторгнутся: мужчин, женщин и детей, и тащить их с собой в Рос­сию, где волей и неволей крестят их в свою Веру и женят на своих крепостных природных Русачках.(…)

Строй ковка изделия.

О силе традиций

О силе традиций

И. Фоккеродт […] значительные люди обоего пола, даже многие из граждан, усвоили себе, от обхождения с иностранцами, больше вежливости и более точного соблюдения введен­ных в Европе правил благоприличия. Впрочем, этого у них не очень-то вдоволь, и слишком странно видеть, что первостепенные люди очень грубо нарушают эти прави­ла. Во всех прочих статьях; в еде, питье, убранстве(…)

О убыли населения в XVIII веке

О убыли населения в XVIII веке

И. Фоккеродт […] едва ли не все дворяне жалуются, что у них не­довольно подданных для обрабатывания земель и что их очень убавилось с начала нынешнего столетия. Причины, которым они приписывают такую чрезвы­чайную убыль, следующие: 1) Великое множество людей, выведенных из страны Петром I отчасти в качестве ре­крутов, отчасти же согнанных им, как наемных работ­ников, на(…)

Об уклонении дворян от службы в эпоху Петра I

Об уклонении дворян от службы в эпоху Петра I

И. Фоккеродт Их рассуждения об этом предмете своеобразны. Если приведешь им на ум пример других Европейских наро­дов, у которых дворянство ставит себе в величайшую почесть отличаться военными заслугами, они отвечают: «Много примеров такого рода доказывают только то одно, что на свете больше дураков, чем рассудительных людей. Коли вы, чужеземцы, можете жить для себя, а со(…)

Русский простого звания во всех своих делах с иноземцами имеет в виду только свою выгоду

Русский простого звания во всех своих делах с иноземцами имеет в виду только свою выгоду

Н. Фоккеродт […] Русский простого звания во всех своих делах с иноземцами имеет в виду одну только цель — свою выгоду, и не дает заходить в свою голову никакой дру­гой мысли, кроме той, как бы дать им выгодное понятие о самом себе. От того-то он и является на глаза к ним с большою осмотрительностью, с(…)