Основание христианского призрения в X-XI веках
B. Лешков
[…] Итак, с X и XI века положено у нас основание христианскому призрению, примером Князей и законом, относящим вопрос о нищих к церковному управлению. Последующие Князья с членами их семейств оставались постоянно верными примеру, образовав из своей деятельности род общего начала. Нельзя сомневаться, что пример их действовал на окружающих, на бояр и служивых людей; равно как, что монастыри и церкви, выполняя закон,расширяли на весь народ начало сострадания к нищим. Деятельность князей и княгинь засвидетельствована летописями; призрение монастырей и церквей так же сохранилось в актах. […]
Владимир Мономах по милосердию был подобен Владимиру Святому и, в поучении к детям, оставил следующие черты своего взгляда на призрение: «Будьте отцами сирот; судите вдовиц сами; не давайте сильным губить слабых; не оставляйте больных без помощи. Я не давал бедных и вдовиц в обиду сильным».
Русский народ и государство. М., 1858. С. 588-589.
Миниатюра: «Призри на смирение» икона Божией Матери