Маяки Черноморского флота

Ай-Тодорский маяк — один из старейших маяков Черного моря, расположен на самом южном отроге мыса Ай-Тодор. Высота огня от уровня моря 87 м, цвет проблеска зеленый. Маяк основан в 1835 году при прямом участии главнокомандующего Черноморского флота М. П. Лазарева. Ныне существующая башня выстроена в 1876 году.

За свою историю маяк прекращал работу трижды: в 1854—1855 годах во время Крымской войны, в 1877 году во время русско-турецкой войны и в 1941—1944 в период Великой Отечественной войны.

Ай-Тодор

Ай-Тодор
Ай-Тодор

Бердянск. Портовый маяк

Бердянский маяк на дальней косе начал работать в 1838 г. Одно из старейших сооружений Бердянска за полтора столетия внешне практически не изменилось. Изменения коснулись только навигационных приборов. В настоящее время на высоте 70 м установлен радиомаяк, который включают в случае необходимости. А в повседневной жизни работает установка с электромаячной вращающейся аппаратурой. Маяк расположен на оконечности Бердянской косы.
Бердянск. Портовый маяк

http://www.russtarina.ru/Ocenka-kartin/ скупка и оценка картин в москве.

Евпатория. Карантинный маяк.
Евпатория. Карантинный маяк.

Керчь
Керчь

Керчь. Маяк
Керчь. Маяк

Мариуполь. Белосарайский маяк — самый старый маяк на побережье Азовского моря. Он установлен на юго -западной оконечности Белосарайской песчаной косы, протянувшейся в море на юго — запад от порта Мариуполь. Строительство каменного Белосарайского маяка началось 16 апреля 1835 года, а уже в 1836 году он начал действовать.
Мариуполь. Белосарайский маяк

Николаев. Железобетонный маяк
Николаев. Железобетонный маяк

Одесса. Большой фонтан, новый маяк
Одесса. Большой фонтан, новый маяк

Одесса. Воронцовский маяк

Воронцовский маяк расположен на оконечности Карантинного (сейчас Рейдового) мола в Одесском порту на Черном море. Он первым встречает и последним провожает все приходящие в Одессу суда.

В истории Одесского порта прослеживается «династия» Воронцовских маячных огней и маяков. Они сменяли друг друга, совершенствуясь и перестраиваясь, по мере удлинения Карантинного и строительства Рейдового молов.

Самый первый маяк Одессы был заложен при генерал-майоре Кобле в 1815 году не на нынешнем месте, а на мысе Большого Фонтана. Достроен он был при генерал-губернаторе светлейшем князе Воронцове, открыт 6 декабря 1827 и получил в народе название Воронцовского.
Одесса. Воронцовский маяк

Одесса. Воронцовский маяк
Одесса. Воронцовский маяк

Одесса. Воронцовский маяк в порту
Одесса. Воронцовский маяк в порту

Одесса. Воронцовский маяк
Одесса. Воронцовский маяк

Одесса. Воронцовский маяк
Одесса. Воронцовский маяк

Одесса. Воронцовский маяк
Одесса. Воронцовский маяк

Одесса. Новый маяк. Большой фонтан

Названия Малый, Средний и Большой Фонтаны являются архаизмами. На Одесском побережье из-под понтичных известняков выходят сильно минерализованные подпочвенные воды, кое-где прямо на пляжи. Эти источники в Одессе получили название Фонтанов, по имени их и названы курортные местности. До революции на территории их были дачи. Таким образом, Большой Фонтан получил своё название в те годы, когда ещё не был построен водопровод и молодой город пользовался водой из подпочвенных источников — «фонтанов».
Одесса. Новый маяк. Большой фонтан

Одесса. Старый маяк
Одесса. Старый маяк

Севастополь. Херсонесский маяк

Маяк основан в 1816 году, и на протяжении своей долголетней службы, достигшей более 170 лет, является главным свидетелем развития мореплавания на Черном море . Он первым приветствовал корабли Ф. Ф. Ушакова, и П. С. Нахимова, возвращавшиеся в родной Севастополь из далеких походов после блистательных побед.

Севастополь. Херсонесский маяк

Севастополь. Херсонесский маяк
Севастополь. Херсонесский маяк

Феодосия Маяк
Феодосия Маяк

Феодосия Маяк
Феодосия Маяк

Феодосия. Маяк на волнорезе
Феодосия. Маяк на волнорезе

Ялтинский маяк

Ялтинский маяк — краса и годость города — курорта Ялта. Маяк возвышается на краю бетонного мола у пассажирского порта. Кроме эстетической ценности, ялтинский маяк выполняет своё главное предназначение — обеспечивать навигационную безопасность плавания судов вдоль южного берега Крыма и при их заходе в пассажирский порт Ялты. Мол, на котором установлен маяк, является волноломом, защищает порт и делает стоянку кораблей в нём безопасной. Ялта — единственный на Южном берегу Крыма порт, который может надежно укрывать суда во время штормов и бурь.
Ялтинский маяк

Ялтинский маяк
Ялтинский маяк

Ялтинский маяк
Ялтинский маяк