Дирижабли царской России

Дирижабль «Лебедь» — 1909
Дирижабль «Лебедь» был куплен у Франции (первоначальное название «Lebaudy», постр. 1908). Это был первый дирижабль, заказанный военным ведомством за границей.
Объем оболочки 4.500 куб.м., длина 61 м, диаметр 11 м, макс. скорость 36 км/ч.

Дирижабль «Кречет» («Комиссионный») — 1910
Дирижабль «Кречет» («Комиссионный») построен в России в 1910 году. Объем оболочки 6.900 куб.м., длина 70 м, диаметр 11 м, макс. скорость 43 км/ч.

Дирижабль «Беркут» — 1910
Дирижабль «Беркут» был куплен у Франции (первоначальное название «Clement-Bayard», постр. 1910).Объем оболочки 3.500 куб.м., длина 56 м, диаметр 10 м, макс. скорость 54 км/ч.

Дирижабль «Голубь» — 1910
Дирижабль «Голубь» был построен в России в 1910 году на Ижорском заводе в Колпино под Петроградом по проекту профессоров Боклевского, Ван-дер-Флита и инженера В. Ф. Найденова при участии капитана Б.В. Голубова.
Объем оболочки 2.270 куб.м, длина 50 м, диаметр 8 м, макс. скорость 50 км/ч. Во время Первой мировой войны на нем было сделано несколько разведывательных полетов, но за линию фронта «Голубь» не залетал. В октябре 1914 года дирижабль эвакуировали в Лиду, где он был разобран. Летом 1916 года дирижабль был снова собран, однако он стоял на открытом биваке, и во время шторма у него лопнула оболочка.

Дирижабль «Ястреб» — 1910
Дирижабль «Ястреб» был построен в России в 1910 году акционерным обществом «Дукс» в Москве. Конструктор А.И. Шабский. Объем оболочки 2.800 куб.м, длина 50 м, диаметр 9 м, макс. скорость 47 км/ч.

Дирижабль «Чайка» — 1910
Дирижабль «Чайка» был куплен у Франции (первоначальное название «Zodiac-VIII», постр. 1910). Объем оболочки 2.140 куб.м., длина 47 м, диаметр 9 м, макс. скорость 47 км/ч.

Дирижабль «Коршун» — 1910
Дирижабль «Коршун» был куплен у Франции (первоначальное название «Zodiac-IX», постр. 1910). Объем оболочки 2.140 куб.м., длина 47 м, диаметр 9 м, макс. скорость 47 км/ч.

Дирижабль «Гриф» — 1910
Дирижабль «Гриф» был куплен у Германии (первоначальное название «Parseval PL-7», постр. 1910). Объем оболочки 7.600 куб.м., длина 72 м, диаметр 14 м, макс. скорость 59 км/ч.

Дирижабль «Форсман» — 1911
Дирижабль «Форсман» — самый маленький в мире. Был заказан в Швеции русским военным ведомством. Планировалась закупка еще нескольких дирижаблей этого типа для несения разведывательной службы в русской армии. Был ли этот дирижабль доставлен в Россию — неизвестно. Объем оболочки всего 800 куб.м., длина 36 м, диаметр 6 м, макс. скорость 43 км/ч.
В связи с малым объемом гондола отсутствовала, вместо нее использовалась доска для сидения пилота и механика. Вес мотора — 38 кг при мощности 28 л.с.

Дирижабль «Кобчик» — 1912
Дирижабль «Кобчик» был построен в России в 1912 году на заводе «Дюфлон, Константинович и Ко», конструктор Немченко.
Объем оболочки 2.150 куб.м, длина 45 м, диаметр 8 м, макс. скорость 50 км/ч.

Дирижабль «Сокол» — 1912
Дирижабль «Сокол» был построен в России в 1912 году на Ижорском заводе.
Объем оболочки 2.500 куб.м, длина 50 м, диаметр 9 м, макс. скорость 54 км/ч.

Дирижабль «Альбатрос» — 1912
Дирижабль «Альбатрос» был построен в России в 1912 году на Ижорском заводе.Возвышение в носовой части дирижабля — пулеметное гнездо. После одного пробного полета на стоянке в эллинге у «Альбатроса» лопнула оболочка. Дирижабль переделали и сменили название на «Альбатрос-II».

Дирижабль «Альбатрос-II» — 1913
Дирижабль «Альбатрос-II» был построен в России в 1912 году на Ижорском заводе. Объем оболочки 9.600 куб.м, длина 77 м, диаметр 15 м, макс. скорость 68 км/ч. Возвышение в средней части дирижабля — пулеметное гнездо.

Дирижабль «Кондор» — 1913
Дирижабль «Кондор» был куплен у Франции (первоначальное название «Clement-Bayard», постр. 1913).
Объем оболочки 9.600 куб.м., длина 88 м, диаметр 14 м, макс. скорость 55 км/ч.

Дирижабль «Парсеваль-II» — 1913
Дирижабль «Парсеваль-II» (по другим данным он назывался «Буревестник») был куплен у Германии (первоначальное название «Parseval PL-14», постр. 1913). Объем оболочки 9.600 куб.м., длина 90 м, диаметр 16 м, макс. скорость 67 км/ч. Этот дирижабль обладал наилучшими летными данными из всех имевшихся у России до 1915 года. Весной 1915 года дирижабль был разобран.

Дирижабль «Черномор-1» — 1916
Дирижабль «Черномор-1» был куплен у Англии (первоначальное название «Coastal», постр. 1916). Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость 80 км/ч. Всего в Англии было заказано 4 дирижабля типа «Coastal». «Черномор-1» и «Черномор-2» сделали несколько полетов. «Черномор-3» сгорел в эллинге, так и не сделав ни одного вылета. «Черномор-4» не был собран.

Дирижабль «Черномор-2» — 1916
Дирижабль «Черномор-2» был куплен у Англии (первоначальное название «Coastal», постр. 1916).Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость 80 км/ч.В одном из пробных полетов отказал один двигатель. Было принято решение произвести посадку на аэродроме Качинской авиашколы. При посадке отказал и второй двигатель. Несмотря на это, посадку все-же совершили. Из-за усиливавшегося ветра и отсутствия места для безопасной стоянки дирижабль «Черномор-2» был разобран. После этого он так и не был собран вновь.