Добролюбов

Деревенская жизнь помещика в старые годы

Деревенская жизнь помещика в старые годы

Н. Добролюбов Какое сознание прав человека могло развиться в том, кого с малых лет воспитывали в той мысли, что у него есть тысяча, или сотня, или десяток (все равно) людей, которых назначение — служить ему, вы­полнять его волю — и с которыми он может сделать все, что хочет? Естественно, что человек, пропитанный такими внушениями, —(…)

Древняя Русь в каждом человеке после реформы Петра

Древняя Русь в каждом человеке после реформы Петра

Н. Добролюбов Признавая живую и непосредственную связь древней Руси с новою, мы вовсе не восторгаемся новым потому только, что оно не старое. […] В сущности, наша история никогда не обрывалась и не могла оборваться. Как ни крут и резок кажется переворот, произведенный в нашей истории реформою Петра, но если всмотреться в него пристальнее, то окажется,(…)

Забитые люди XIX столетия

Забитые люди XIX столетия

Н. Добролюбов <…> В человеке ничем не заглушимо чувство справедливости и пра­вомерности; он может смотреть безмолвно на всякие неправды, мо­жет терпеть всякие обиды без ропота, не выразить ни одним знаком своего негодования; но все-таки он не может быть нечувствителен к неправде, насколько ее видит и понимает, все-таки в душе его больно отзывается обида и унижение,(…)

Николай Добролюбов: рассуждения об обломовщине

Николай Добролюбов: рассуждения об обломовщине

Н. Добролюбов По-видимому, не обширную сферу избрал Гончаров для своих изображений. История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, — не Бог весть какая важная история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный рус­ский тип, отчеканенный(…)

Нравы русских в Европе

Нравы русских в Европе

Н. Добролюбов С самого выезда моего за границу я на каждом шагу убеждался в справедливости того, что перед державным нашим “блеском на­роды робко клонят взор”, иначе сказать, что на нас никто не смотрит прямо, а всегда исподлобья. В Берлине многие из на­ших соотечественников уже жаловались на грубость прусского народа, который узнали они по кельнерам своих(…)

Описание медицинский костюм becora здесь.

Основные характеристики русского народа

Основные характеристики русского народа

Н. Добролюбов Едва ли кто-нибудь из самых заклятых поборников плантаторства станет утверждать, что положение наших крестьян могло способ­ствовать развитию в них прямоты, силы гражданского героизма и т. п. Не нужно доказывать, что все, окружающее быт и воспитание нашего простонародья, вело его, в большей или меньшей степени, к развитию пороков слабости, неизбежно соединенных с рабским или(…)

Особый характер русского нищенства

Особый характер русского нищенства

Н. Добролюбов Нищенство у нас тем ужаснее, что оно голее, законченнее, напри­мер, итальянского нищенства. Там нищий иногда, вместо всякой просьбы, скажет вам только: “Buno giorno, signore” (“Здравствуйте, сударь”), и если вы поклонитесь и пройдете мимо, он ничего больше не скажет. Иной предлагает себя как модель для картины, а потом, услышав отказ, попросит у вас что-нибудь.(…)

Первое знакомство русских с божественным учением христианства

Первое знакомство русских с божественным учением христианства

Н.Добролюбов Простодушный рассказ Нестора убеждает нас неопро­вержимо, что народ во времена Владимира еще не со­зрел для той высшей цивилизации, которая при нем при­несена была на Русь вместе с божественным учением христианства. Сам Владимир отослал от себя магометан болгарских только потому, что ему не понравилось обре­зание и запрещение пить вино, а немцев — потому, что «отцы(…)

Положение русского духовенства

Положение русского духовенства

Н. Добролюбов Общее мнение составляется не по книжкам и статейкам; напротив, книжки и статейки служат обыкновенно только отражением общественного мнения. А общее понятие о духовенстве давно уже составлено в нашем обществе, и если спросить по совести кого угодно из духовных, каждый, конечно, сознается, что понятие это дале­ко не в их пользу. Виною этому предшествующие факты(…)

Роль книгоиздания в реформах Петра I

Роль книгоиздания в реформах Петра I

Н. Добролюбов Познакомившись с нравами и государственным уст­ройством других народов, Петр увидел, как важно об­разование народное для блага целого царства. Поэтому постоянной заботой его было водворение в России об­разования по примеру Европы. Лучшим средством для распространения образованности он справедливо считал книги, “и в его время письменность русская является решительно провозвестницею воли монарха для поддан­ных. Он(…)

Сближение с иноземцами в середине XVII столетия

Сближение с иноземцами в середине XVII столетия

Н. Добролюбов Вообще, из рассмотрения множества фактов, относя­щихся к внутреннему состоянию России пред Петром, оказывается несомненно, что сближение с иноземцами и заимствование от них обычаев мало-помалу являлось в на­роде вовсе не вследствие административных мер, а просто само собою, по естественному ходу событий и жизни на­родной. Высшая администрация, как духовная, так и свет­ская, усиливалась, напротив того,(…)

Характеристика русского простонародья

Характеристика русского простонародья

Н. Добролюбов <…> Неблагоприятные обстоятельства могут весьма несчастно на­править врожденную нежность и деликатность души: они могут ли­шить ее энергии и привести к отчаянию в самом себе. Обратимся же теперь к крестьянскому миру: кто не согласится, что там разве в ви­де редкого исключения могут встретиться обстоятельства, которые бы лелеяли правильное и полное развитие нежной и доброй(…)