Транспорт Санкт-Петербурга
Во второй половине XIX века Санкт-Петербург был быстрорастущим городом, поэтому возникла потребность в увеличении пассажироперевозок. В 1860 году город получил первый вид рельсового уличного транспорта —конно-железную дорогу, или в простонародье конку. Изначально она использовалась только для грузоперевозок, но с 27 августа 1863 года, после постройки первых пассажирских линий (площадь Восстания —Невский проспект — стрелка Васильевского острова; Адмиралтейская площадь — Конногвардейский бульвар — 6-я линия; Никольская площадь — Садовая улица — Невский проспект) конка стала перевозить и пассажиров. Несмотря на невысокую скорость (не более 8 км/ч), новый транспорт пришёлся жителям по вкусу — к моменту пуска первой линии электрического трамвая, конно-железные дороги проходили по всем значимым магистралям Санкт-Петербурга от центра до окраин. Интервал движения обычно составлял 10-15 минут, но на окраинах мог составлять полчаса и более.
Линии конки были узкоколейными и практически всегда однопутными с разъездами каждые 1-1,5 км, лишь на оживлённых магистралях прокладывались 2 пути. Никаких оборотных колец на линиях конки не было, линия просто «обрывалась». Доехав до «обрыва», конюхи просто перепрягали лошадей на противоположную сторону и ехали назад, так как вагон конки был симметричен. В качестве подвижного состава использовались два типа вагонов — одноэтажный и двухэтажный (или, как говорили, с империалом). Империал представлял собой крышу, приспособленную для перевозки пассажиров, проезд там стоил дешевле. В движение вагон обычно приводился парой лошадей, в тех же местах, где и двум лошадям было тяжело вести вагон конки (чаще всего это были подъёмы на мосты), к вагону подпрягали ещё одну лошадь.
Новый транспорт вынудил строить специальные коночные парки. Первый коночный парк был построен по адресу Лиговский проспект, 40. По мере разрастания маршрутной сети, стали появляться и другие парки — Рождественский (до 2003 года — трамвайный парк № 4, ныне закрыт), Московский (у Московских ворот, не сохранился), Василеостровский (не сохранился), Петербургский (ныне — трамвайный парк № 3, площадка № 1), а чуть позже — Нарвский (за Нарвской заставой, не сохранился), Выборгский (в Нейшлотском переулке) и парк села Александровское (на проспекте Обуховской обороны).
Автобус с империалом у Александровского сада, 1907 год
Конечная остановка конки рядом с отелем Европа на Михайловской улице 1900-е годы
Конка на Аничковом мосту.
Конка на Лиговской улице 1906
Конка на остановке Дворцовая площадь. Фотограф К. Булла. Нач. 1900-х гг.
Конка у Исакиевского собора
Конки, доставляющие прибывших с Дальнего Востока раненных в Николаевский военный госпиталь
Невский проспект . На Невском проспекте в дни коронационных торжеств. Справа бутафорский фасад, скрывающий перестраиваемое здание Пассажа 1896.
Невский проспект.Фото нач.1900-х гг.
Омнибус на конечной остановке у Александровского сада.Фото К.Булла. 1900-х гг.
Омнибус на Невском проспекте перед домом №54.Фото К. Булла. 1900 г.
Остановка конки Дворцовая площадь
Открытый многоместный автобус на Владимирском проспекте, 1911 год
Первая международная автомобильная выставка в Михайловском манеже, 1907 год.
Первые таксомоторына улицах Санкт-Петербурга в 1908 году
Петербургский трамвай у Балтийского вокзала.Фотоателье Буллы. 1908 г.
Прогулка по Дворцовой набережной.Фотограф К.Булла. 1910 г.
Рекламный проезд автобуса Южно-Германского автомобильного общества на Троицком мосту, начало XX века
Сани с выездным лакеем.Фотоателье Буллы. До 1914 г.