Санкт-Петербург. Часть 12



Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге является филиалом Музея истории.Музеи истории Санкт-Петербурга (современное название с 1991 г.) — наследник Музея Старого Петербурга (1907 г.) и Музея Города (1918 г.). В 1938 г. под названием Музей истории и равития Ленинграда перемещен в дом Румянцева (Английская набережная, 44). В 1950-х гг. здесь открылась экспозиция по истории Санкт-Петербурга до 1917 г. и залы, посвященные обороне Ленинграда в 1941-1944 гг.

В 1954 г. музею передана Петропавловская крепость (с 1993 г. — музей-заповедник). С нее началось строительство Северной столицы, а 16 (27) мая 1703 г., когда она была заложена по велению Петра I на Заячьем острове, считается днем рождения Санкт-Петербурга.







Скульптура Кутузова была сделана в 1835 году, а фигура Барклая-де-Толли появилась на год позже, потому что первая попытка отливки оказалась неудачной.

Ученика и соратника великого Суворова, Орловский изобразил в образе победителя французской армии.

Полководец стоит в мундире, поверх которого — плащ. Правая рука сжимает обнаженную шпагу, а левая — жезл фельдмаршала. У ног — знамена поверженных наполеоновских войск.

Фигура Барклая-де-Толли более спокойна и задумчива. Устремленный вдаль взгляд, опущенная левая рука, сжимающая маршальский жезл.

В мае 1827 года на площади возле Казанского собора, с помощью 165 человек подняли фигуру Кутузова, а в июне того же года — Барклая-де-Толли.

Торжественные мероприятия по поводу открытия назначили на конец года, 29 декабря.

В 1853 году барон Штиглиц совместно с бароном Фелейзином занялся постройкой железной дороги из Петербурга в Петергоф и из Гатчины в Лугу (Балтийская железная дорога). Вокзал был построен для этой железной дороги и с 1853 по 1872 годы назывался Петергофским.

Современное здание вокзала построено в 1855—1858 годах архитектором А. И. Кракау. Прототипом вокзала послужил Восточный вокзал в Париже. По бокам здания располагались двухэтажные флигели, левый предназначался для императорской семьи. Перроны имеют стеклянное перекрытие, в витраже фасада установлены действующие поныне часы«Павел Буре». Движение поездов с вокзала открыто 21 июля 1857 года. Современное имя вокзал получил в 1872 году после открытия железнодорожного сообщения с Ревелем (ныне Таллин). Торжественное переименование было приурочено к прибытию на платформу Петербурга поезда из этого города.

В 1931—1932 годах Балтийский вокзал реконструирован. Из-под купола здания убраны пути, боковые входы закрыты, центральный вход сделан на месте трехарочных окон. С 1933Балтийский вокзал принимает и отправляет только пригородные поезда и по объёму пассажиропотока пригородного сообщения входит в число крупнейших в России.