Рига. Часть 5
Во второй половине 19-го века происходит преобразование Риги из средневековой крепости в современный европейский город.
В 1857-63 здесь по парижскому образцу были снесены остатки городских стен и старые кварталы, и строятся новые бульвары и жилые районы.
В 1858 году царь Александр II разрешил срыть рижские валы — вдоль края канала появились насаждения и была сооружена Бастионная горка, а в 1861 году по бульвару Бастея уже открылось сообщение. На месте оборонительных валов создается Кольцо Бульваров.
Происходит изменение и городского управления. В 1877 году городской совет делится на две палаты: законодательной и исполнительной власти. Совету предоставляется право в первый раз избрать мэра.
По улицам курсирует конный омнибус, а в 1881 году появляется конный трамвай, который в 1901 году переоборудовали в электрический трамвай, начинает принимать пациентов городская больница, в окнах домов загораются электрические лампочки, в квартиры проводят водопровод, строятся многоэтажные дома.
В 1861 году был учрежден Рижский Политехникум, и Рига стала одним из первопроходцев в области технического образования.
По данным К.Случевского, Рига к 80-м годам 19-го века стала самым богатым городом России. Она имела 3.374.618 р. капитала, в то время как капитал Петербурга составлял 2.543.593 р., Иркутска — 2.006.133 р., Москвы — 1.616.726 р., Варшавы — 1.048.516 р., Одессы — 951.390 р.
На рубеже веков, многонациональное население Риги составило триста тысяч, и почти половина из них были латышами.
Дом Черноголовых
В порту
Без подписи
Без подписи
Александровский бульвар
Александровский бульвар
Бастионный бульвар
Без подписи
Вид с городского театра
Гавань
Газовый завод
Железный мост
Замковая площадь и замок
Николаевская улица
Николаевский бульвар
Общий вид
Политехнический институт
Ресторан
Рынок
Суворовская улица
Театр
Театральный бульвар