Орел. Часть 2
В 1860-х через Орёл начинается прокладка железной дороги. Через Орёл пролегли две железнодорожные линии: Московско-Курская и Риго-Орловская. Они вступили в строй в 1868 году. Тогда же был построен первый Орловско-Витебский вокзал с корпусами локомотивного депо. По железным дорогам ежегодно вывозилось в среднем 5,5 млн пудов хлебных грузов, 437 тыс. пудов пеньки, 500 тыс. пудов конопляного масла, 70 тыс. пудов мяса. Значение судоходства по Оке резко уменьшилось. В 70-80-х гг. в Орле были народнические кружки; в 1874 — кружок П. Г. Заичневского; в 1881 группу народовольцев возглавляет Н. Н. Оловенникова.