Тюмень на дореволюционных фотографиях. Часть 2
В начале XIX века город становится самым крупным ремесленным центром Западной Сибири. Тюмень входит в полосу своего расцвета. В глубь материка оттуда один за другим уходят землепроходцы, отправляются в плаванье первые сибирские пароходы, появляются первые в Сибири православные храмы, водопровод, телеграф, железная дорога. Основанная как город-крепость Тюмень продолжает играть роль важного военно-стратегического пункта.
Расположенный у начала сибирского водного пути, город становится центром строительства и главной базой парового флота. В 1836 году там был спущен на воду первый в Сибири пароход. Таким образом начиналось судостроение и судоходство в Сибири.
В 1885 году начала действовать железная дорога Тюмень-Екатеринбург, а в 1912 году — железная дорога Тюмень-Омск.
Рост капиталов, сосредоточившихся в Тюмени, приводит к значительному преображению ее облика. В Тюмени стали появляться здания нового типа.
И все же еще долгие десятилетия городу суждено было оставаться «столицей деревень»: во время дождливой погоды его улицы становились непроезжими.
В то время численность населения достигла 30 тысяч человек.