Тифлис. Часть 4
Тифлис — старый и добрый город со свойственным только ему бытом, с неповторимыми традициями, нравами, романтикой. Жизнь била ключом на его площадях, улицах, садах… Любил он кутежи и песни под сазандари, бубен и зурну до «меоре супра» («второго стола»), когда уже на рассвете убирали остатки пиршества и перед гостями появлялась новая бело*снежная скатерть с вкусно пахнущими закусками. Такими же особенными, пышными и цветистыми были и праздники. Новый год с его традиционными кутежами, с гуляющими по дворам и играющими на шарманке кинто, с фокусниками, дающими представление «Петрушки», с канатоходцами… А масленица (кееноба) с ее незабываемым маскарадом, сидя*щими на убранных коврами верблюдах и ослах трубачами, с музыкантами, играющими на бубне и зурне, с поющим и танцующим народным шествием.
Колорит города был неразрывно связан с увеселительны*ми заведениями — многочисленными трактирами, винными погребами и духанами, где ароматные шашлыки дразнили аппетит, и рекой лилось кахетинское вино. Среди них большой популярностью пользовались такие известные, как «Загляни, дорогой», «Сам пришел», «Сухой не уезжай», «Войди и посмотри», «Симпатия», «Тили Пучури» («Маленькая вошка»), «Не уезжай, голубчик мой» и другие.
Тифлис невозможно было представить и без «шедевров» народного фольклора — знаменитых вывесок. Они были везде и на любой вкус. Вот некоторые из них: «Барев, кацо, мардокмин, добри челавек» (вывеска в Шайтан-базаре), «В духане Гога, апетит бога» (вывеска в Сололаке), «Душа рай, двер открывай, не стучай» (вывеска на Авлабаре), «Вини по*греба, кахетински Акоба, пиом до гроба и даже в гроба» (вывеска в Клор-тахе), «Скори файтон, весоли Антон, иду вагзал и обратон» (вывеска в Дидубе), «Бедный Шио, сапоги шиот» (вывеска в Чугурети). За их внешней примитивностью скры*валась, не в пример современным рекламам, простота и душевность общения.