Севастополь на фотографиях в дореволюционное время. Часть 1
<sape_index>В 1870 г. Россия в одностороннем порядке отказалась выполнять унизительные статьи Парижского договора и стала восстанавливать Черноморский флот. В 1890 г. Севастополь был официально занесен в разряд морских крепостей третьего класса. В середине 80-х годов XIX в. с завершением строительства Лозово-Севастопольской железной дороги началось возрождение коммерческого порта.
Царское правительство уделяло большое внимание возрождению Черноморского флота. Была принята программа, рассчитанная на 20 лет, по которой намечалось построить для него восемь эскадренных броненосцев, два крейсера и 19 миноносцев. В 1890 г. из Николаева в Севастополь переведено все управление Черноморского флота. За непродолжительное время с ноября 1890 г. по февраль 1892 г. количество кораблей увеличилось с 33 до 56. Накануне 1 Мировой войны Черноморский флот имел уже до 400 боевых, вспомогательных и транспортных судов.
Одновременно с военным возрождался и коммерческий порт. После открытия железнодорожного движения в Севастополе были сооружены огромные склады для зерна, соли и других грузов. Были периоды, когда в порту работало до 4 тыс. грузчиков. Если в 1875 г. из Севастополя отправлено за границу 575 тыс. пудов различных грузов, то в 1888 г. — 32 млн. пудов.
Одним из крупнейших предприятий города, как и всего Крыма, оставалось адмиралтейство. В 1898 г. здесь трудилось около тысячи человек, в то время как на остальных предприятиях города — всего 265.
Спустя шесть лет после Крымской войны население города составляло 5 тыс. человек, через 19 лет — 11 тыс., через 30 лет — 25 тыс. и только в 1895 г. достигло довоенного уровня.
С 1870 г. в городе начали избирать думу, в состав которой входили представители дворянства и торгово-промышленных кругов (купцы). В 1873 г. создается подчиненное непосредственно таврическому губернатору Севастопольское градоначальство. Градоначальник являлся одновременно командиром порта и комендантом города.