Ростов-на-Дону. Часть 3
Исключительно выгодное географическое положение, развитие порта и железнодорожного сообщения, бесспорная предприимчивость его жителей — все это способствовало стремительному превращению его в «русский Чикаго» и «донской Вавилон». В начале XX века Ростов становится крупнейшим центром международной торговли на юге страны и третьим в России по величине внешнеэкономического товарооборота. Город приобретает европейский вид, здесь действуют 17 консулов иностранных держав, растет число учебных заведений.
К началу XX в. в Ростове было уже более ста предприятий, в том числе такие крупные, как Главные мастерские Владикавказской железной дороги, плугостроительный завод «Аксай», судостроительный, гвоздильно-проволочный, чугунолитейный заводы, две табачные фабрики… В этот же период сформировался и архитектурный облик делового центра, в котором тон задавали здания, построенные выдающимися архитекторами, как местными, так и столичными.