Замужем в Америке

«Пятница» продолжает публикацию дневниковых записей иркутянки, уехавшей в США

Иркутская журналистка Марина Лыкова знакома давним читателям «Пятницы» — она не раз публиковалась в нашем еженедельнике. Несколько лет назад она вышла замуж за американца после знакомства по Интернету на одном из брачных сайтов и пяти (!) лет общения. Марина продолжает рассказывать читателям «Пятницы» любопытные вещи о жизни в США и о своем замужестве.

 

В большинстве магазинов Америки электронику, как и крупную бытовую технику (телевизоры, компьютеры, фотоаппараты, планшеты), можно вернуть в течение трех месяцев при наличии чека, но в этом случае придется объяснить, что именно не понравилось и есть ли какая-либо неисправность в товаре. Есть и такая схема: все в том же Wal Mart можно купить любую электронику (например, лаптоп) и пользоваться ей сколько душеньке угодно, но не более пятнадцати дней. 15 дней — срок, за который покупатель должен решить, подходит ему эта вещь или нет. Если вы возвращаете товар по истечении 15 дней обратно в магазин — вопросов к вам нет.

Я оттрубила в Wal Mart почти шесть лет и всякого насмотрелась: местный народ, от души попользовавшись жидким стиральным порошком и залив в пустую тару водицы, не моргнув глазом несет «товар» продавцу, чтобы получить денежки обратно. Одна парочка скупила чуть ли не все самые модные видеофильмы года. Посмотрела их все. И принесла обратно (в разорванных упаковках) спустя несколько месяцев после покупки со словами: «Фильмы нам не понравились. Не думаем, что их стоит оставить дома. Уж лучше деньги». Огромные торты, сделанные на заказ и съеденные на празднество, приносятся обратно в виде жалоб, что «торт был невкусный, и вообще я утром сегодня синим сходила в туалет, потому что на торте были синие цветочки и я их съела. Верните деньги». И возвращают! Потому что такова политика магазина: «Покупатель всегда прав!». Слышала, что однажды покупатель прикатил в магазин старые дырявые колеса, и магазин принял их у мужичка, вернув ему деньги. Весь фокус в том, что такие именно колеса в магазинах этой сети никогда не продавались. Ни-ког-да. Просто «покупатель всегда прав».

 Одна находчивая американка через почти две недели после Рождества притащила обратно в магазин елку и потребовала вернуть ей деньги, аргументируя возврат тем, что «дерево почему-то умерло». Елку, уже серо-рыжую, а не зеленую, почти совсем осыпавшуюся и, видно, давно уже не видевшую полива, женщина приволокла с собой прямо в магазин. Продавцы, ни слова не говоря, вернули покупательнице деньги. Подобные инциденты в магазинах CША не редкость, причем часто бывает так, что покупатели требуют деньги за елки (уже сильно после Нового года) и вроде как умершие деревья — кустарники — прочие растения (в любое время года), но при этом даже не заморачиваются возвратом «умершего» товара магазину и не сохраняют кассовые чеки. Люди знают, что магазин поверит им на слово и вернет такую сумму, какую они назовут.

Только здесь, в Америке, я поняла, что не обязательно покупать вещь «на всю оставшуюся жизнь», как учила меня мама, и вовсе не обязательно искать в продаже кофту или юбку, «которым сноса не будет», просто потому, что можно не бояться ошибиться в выборе и принести купленный товар обратно в магазин. В родном Иркутске за все тридцать пять лет жизни я не сделала ни одного возврата просто потому, что не было тогда такой практики. Кто-то где-то рассказывал, что если желаешь вернуть бракованные сапоги, например, обратно продавцу, то сначала надо пройти экспертизу, потом долго и упорно судиться... Кстати, о сапогах. Однажды я, отстояв в очереди в Торговом комплексе часов пять или шесть, отхватила маме в подарок к дню рождения сапоги. Какие сапоги, какого цвета и какой модели, в те времена мало кого интересовало, потому что если сапоги «выкинули», то их надо «брать». В те времена обувь, как и все остальное, покупали без примерок. Главное — чтобы было, а как сидит вещь и к лицу ли она — это дело десятое. Как бы там ни было, я приволокла, радостная, коробку с сапогами домой. Открыла и обомлела: на мена смотрели два правых серых сапога разных размеров. Сапоги те еще долго жили в своей родной коробке сперва на даче, затем в дачном чулане. Они, сапоги эти, думаю, по сей день живы. Новехонькие. Кожаные. Такие рука выбросить не поднимется. А вот мысли поехать и сдать их обратно в магазин так ни у кого в моей семье и не возникло.

 Покупая товар, я всегда уверена, что мне не придется его возвращать обратно (так уж я воспитана). А иначе зачем покупать? Для того чтобы тащить вещь обратно? Как бы там ни было, надо знать, что политика возврата у всех магазинов разная. Одни ограничивают покупателей сроком в 90 дней, другие — в 30. Для одних важно наличие чека и ценника на платье (не срезанного), а также отсутствие пятен от дезодоранта и запаха парфюма все на том же дамском платье. Другие примут любую вещь в любом состоянии. Во многих американских магазинах ограничений по сроку возврата нет вообще. Один из крупнейших магазинов одежды в США на своем сайте утверждает, что он «обрабатывает возвраты на индивидуальной основе с конечной целью удовлетворить клиента». Даже при отсутствии чека. Если же чека нет, деньги за товар вернут, но по самой низкой цене, по которой именно этот товар был когда-либо продан в этой сети.

 Народ регулярно, ежедневно тащит обратно в магазины протухшую рыбу (протухшую, замечу, не в магазине, а, скорее всего, забытую на недельку-другую где-нибудь в кузове грузовичка «уважаемого покупателя»). Тащат пустые винные бутылки со словами: «Вино было не очень. Верните деньги». Напечатанные фотографии тоже несут, чтобы получить свои денежки. Как и поношенные обручальные кольца, и обсиженные курочками и петушками... курятники. Купили. Попользовались. Дали курам все это обсидеть и принесли в магазин обратно. «Мне этот товар не нравится что-то!»

Путешествует народ с ребенком? Приехали погостить к папе с мамой из другого штата с малышом? Зачем везти с собой коляску — кроватку — автомобильное сиденье? Можно все это купить в любом американском магазине, попользоваться и сдать обратно, получив все до цента деньги. Есть желание проехаться по национальным паркам? Сплавиться по реке? Покупаете палатку — лодку — велосипед — резиновые сапоги — фляжку и все что нужно, пользуетесь и тащите обратно в магазин со словами: «Что-то мне не очень понравилось качество...» Можно вообще ничего не говорить и не объяснять. Просто молча швырнуть на прилавок — сама видела! — мокрый женский купальник. Купальник пережил не одну, судя по состоянию купальника, хозяйку и давно потерял свой исходный цвет. Но магазин «держит лицо» и с улыбкой возвращает деньги. Что делать, если чека нет, а вещь вернуть необходимо? Магазин постарается отследить (если вы скажете продавцу, когда вы купили вещь и каким средством оплаты пользовались), когда была сделана покупка, чтобы быть уверенным, что именно вы покупатель. Мебельные магазины в своем большинстве дают календарный год на то, чтобы решить, хотите вы продолжить пользоваться покупкой или нет. Кстати, если потеряете чек, то все равно можете рассчитывать на возврат.

Фото поста в американской социальной сети: «Женщина на кассе магазина возвращает купленную елку, потому что «дерево умерло» 4 января. Я видел это своими глазами 30 минут назад. Если бы сам не видел, то не поверил бы в такое…»

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments
Загрузка...
Загрузка...