Нравственные понятия русского человека с введением Христианства

И. Киреевский

Учения Св. Отцов Православной Церкви перешли в Россию, можно сказать, вместе с первым благовестом Христианского колокола. Под их руководством сложился и воспитался коренной Русский ум, лежащий в основе Русского быта.

(…) Со введением же Христианства нравственные по­нятия Русского человека изменились, а вместе с ними и его общественные отношения; и потому все общественное устройство Русской земли должно было в своем развитии принять также направление Христианское.

Лучшим выражением той готовности, с какою Русский человек стремился с самого начала осуществить в своей жизни всю полноту принятого им нового убеждения, мо­жет служить первое, еще необдуманное (так прекрасно необдуманное!) желание Св. Владимира: прощать всем преступникам. Сама церковь первая остановила его от ис­полнения этого желания, положив, таким образом, разли­чие между обязанностями лично-духовными и светски-правительственными.

О характере просвещения Европы и его от­ношении к просвещению России.  1852. Полн. собр. соч.: В 2 т. М., 191.1. Т. 1. С. 202,203-205.

Миниатюра: В.П.Верещагин. Введение христианства в Киеве

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс