Двигатель прогресса

Студентка ИРНИТУ Анна Белых стала одним из лучших разработчиков 3D-моделей для компьютерных игр на чемпионате WorldSkills Russia

Доцент кафедры автоматизированных систем института высоких технологий и главный эксперт университета по компетенции «3D-моделирование для компьютерных игр» Станислав Григорьев и третьекурсница ИРНИТУ Анна Белых

До недавнего времени Анна Белых была обычной студенткой ИРНИТУ. Сегодня она серебряный призер I национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills). Это очень значимая победа не только для Анны, но и для ее альма-матер, ведь благодаря третьекурснице ИРНИТУ вошел во всероссийский рейтинг вузов, принимающих участие в престижном соревновании по профессиональному мастерству. На конкурсе девушке пришлось создавать трехмерную модель мифического дракона, которого она «оживила» при помощи компьютерной графики. В результате студентка приобрела навыки разработчика компьютерных игр — профессии, которая будет крайне востребована в будущем.

— Раньше я мечтала работать в МЧС, — признается Анна с улыбкой. — Родом я из Железногорска-Илимского и еще в школе занималась спортивным туризмом: ходила в горы, сплавлялась по рекам. С любимым занятием я не расстаюсь и сегодня, но, приехав в Иркутск, чтобы поступить в вуз, поменяла планы. Заглянула однажды в политех, и мне вдруг стало интересно: а что же изучают в институте высоких технологий? Так неожиданно для себя я стала студенткой кафедры автоматизированных систем. Сегодня обучаюсь по специальности «Информационные системы и технологии в административном управлении». И нисколько не жалею о своем выборе.

Анна вспоминает, что еще в школе у нее были отличные оценки по точным наукам — математике и физике. Однако информатику у них не преподавали. Сегодня девушка проходит подготовку как IT-специалист. Как выяснилось уже в ходе учебы в университете, по складу ума Анна больше кодер — человек, способный писать программные коды. Освоение уже готовых программных продуктов и вовсе не представляет для нее сложности.

— Получив диплом, Анна, конечно, сможет работать и программистом, — говорит Станислав Григорьев, доцент кафедры автоматизированных систем и главный эксперт университета по компетенции «3D-моделирование для компьютерных игр». — Для этого ей хватит знаний, полученных в ИРНИТУ. У наших выпускников вообще большой выбор в сфере высоких технологий — начиная с разработок сайтов и до написания программных продуктов и проектирования информационных систем. Однако Анна выделяется в общей массе студентов своей способностью быстро осваивать любые готовые продукты. Это ее качество я заметил еще на занятиях. Что и стало решающим фактором при выборе ее кандидатуры для участия в прошедшем чемпионате.

Финал проходил с 28 ноября по 1 декабря в Москве. Но перед этим, по условиям WorldSkills, девушке пришлось пройти отборочный тур внутри своего вуза. Соревнования в университете состоялись в октябре сразу по восьми категориям. Компетенция, в которую Анну пригласил Станислав Григорьев, называлась «3D-моделирование для компьютерных игр». Соперниками Анны стали еще четверо студентов ИРНИТУ.

— WorldSkills прежде всего ориентирован на реальные запросы работодателей, — рассказывает Станислав Григорьев. — Поэтому участники должны продемонстрировать умение создавать 3D-модели, которые можно внедрить в компьютерные игры. В нашем случае задача осложнялась отсутствием опыта. Поскольку в ИРНИТУ изучают основы компьютерной графики, Анна была уже знакома с основами моделирования, но не в такой степени, как это требовалось. Более того, на межвузовском чемпионате предстояло пользоваться такими программами, как Autodesk 3ds Max и Autodesk Maya, в то время как в рамках данной дисциплины студенты учатся работать на Blender.

Чтобы приблизить конкурсантов к «боевым» условиям, в отборочном состязании им было предложено не просто создать на компьютере модель, но и добавить анимацию. То есть студенты с нуля (имея лишь компьютер и программу) должны были сотворить андроида и заставить его двигаться, управлять оружием, как если бы к игре уже подключился игрок.

— Я успела многое понять во время отборочного тура, — с удовольствием рассказывает Анна, автор лучшего робота, — однако в Москве мне пришлось прямо на ходу осваивать не только 3ds Max, но и такие программы, как ZBrush и Substance Painter. Пригодились также знания Adobe Photoshop, ведь дракона еще надо было нарисовать!

По заданию уже национального межвузовского чемпионата дракон должен был иметь характерные черты, по которым его принято представлять в фантазийных книгах и фильмах. При этом его способности не должны были ограничиваться только возможностью двигаться, из огнедышащего ему предстояло превратиться в холодное существо синего цвета. Дополнительно требовалось придумать новогодние атрибуты для персонажа, уделить внимание мелким деталям (чешуя, шипы) и в итоге создать анимацию атаки в виде ледяного дыхания.

— Надо признать, что были драконы и красивее, однако Анна оказалась единственной, у кого задание было выполнено технически грамотно. Баллы, между тем, начисляли не только за результат, но и за процесс создания персонажа. Дракона, которого она создала, сразу, без каких-либо доработок, можно было бы вводить в игру, — продолжает Станислав Григорьев.

Анна, в свою очередь, признается, что задание было сложным. Ведь до сих пор она умела создавать лишь неорганические объекты (машины, роботов), в то время как дракон требовал обтекаемости, плавных линий.

— На самом деле это безумно интересно, — говорит студентка. — Как художник, ты выводишь линию, а потом, используя определенные методы, алгоритмы, можешь менять форму объекта, вдыхаешь в него жизнь. В результате у меня получился весьма симпатичный дракон, который двигается, летает и дышит.

— Чтобы создать персонажа для игр, надо быть художником и программистом одновременно, — добавляет Станислав Григорьев. — Сегодня в нашей стране дипломы по такой специальности пока не выдают, однако в ряде зарубежных университетов уже учат на разработчиков компьютерных игр. Там изучают и моделирование, и кинематику, и игровые движки, и соответствующие программные продукты. Участие в WorldSkills тем и примечательно, что этот чемпионат формирует компетенции по мировым стандартам. Это значит, что если эта профессия есть в WS, то в мире она уже востребована. Отрадно, что ИРНИТУ одним из первых университетов поддержал движение WorldSkills Russia.

Не секрет, что компьютерные игры — неотъемлемая часть современной жизни. Связанные с ними гейм-индустрия, кинопроизводство активно развиваются и вносят весомый вклад в экономику разных стран. Писатели-фантасты уже предсказывают, что мир будущего станет во многом виртуальным, а создавать новую реальность будут именно визуализаторы — люди, способные вдохнуть жизнь в виртуальную модель. Однако и в наши дни специалисты в этой области пользуются популярностью, ведь им не обязательно заниматься только компьютерными играми.

— Уже сейчас существует большой спрос на приложения с развитым интерактивным интерфейсом, — перечисляет Станислав Григорьев. — Например, на симуляторы. С их помощью можно научиться водить машину или самолет, лишь надев виртуальный шлем. Компьютерные игры — одна из областей, которая двигает многие технологии, такие как компьютерная графика, искусственный интеллект. По сути, это одна из тех сфер, которые являются двигателем прогресса.

Сама Анна рассказывает, что в свободное время тоже не прочь поиграть, а предпочтение отдает квестам, играм на логику.

— Кроме того, так можно посмотреть на готовые продукты, — говорит она, — сравнить их со своими результатами. Иногда я ловлю себя на мысли, что знаю, как можно усовершенствовать того или иного персонажа. Участие в WorldSkills Russia — важный этап в моей жизни. Он дал мне возможность поверить в себя и стимул, чтобы развивать свои профессиональные навыки в дальнейшем.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Загрузка...