Броня крепка, и танки наши быстры

На Иркутском водохранилище в выходные проходят экстремальные соревнования

Братья Алексей и Сергей Степановы уже который год расчищают площадку на Ершовском заливе для проведения тренировок по экстремальному вождению. В будние дни здесь идет учеба: начинающие и опытные водители оттачивают навыки экстремального вождения на льду. На этой трассе ежегодно проходят обучение сотрудники экстренных служб города, полицейские, спасатели, инкассаторы.

— Если на дороге крутануло, то водитель уже понимает, что навыков не хватает, — рассказывает Алексей Степанов. — На дорогах общего пользования эти навыки тренировать глупо и дорого. Лучше приехать сюда и поездить. Худшее, что может быть, — закрутит и ткнешься бампером в бруствер. Приезжайте и тренируйтесь. Профессионалов экстра-класса мы из вас не сделаем, но, как мы любим говорить, наша подготовка — это совмещение самооценки и реального уровня мастерства.

По выходным на этой трассе особенно людно, практически весь уик-энд расписан поминутно. В минувшие выходные на трассе прошло сразу два автомобильных соревнования: XVI открытый чемпионат Иркутска и Иркутской области по ледовым кольцевым гонкам «GT-зимник — 2018» и ледовый дрифт — второй этап Ice drift Madness.

Среди дрифт-гонщиков очень популярен советский автопром: «Москвичи», а особенно «Жигули». Ледовый дрифт — очень контактный вид автоспорта, почти в каждом заезде происходят соприкосновения автомобилей. Современные машины такого не выдержат, а вот старым «Жигулям» удары нипочем. «Броня крепка, и танки наши быстры», — говорят по этому поводу сами гонщики. Запчасти на машины дешевые, в итоге они практически неубиваемые.

На GT-зимнике длина трассы и скорость машин намного больше — за 100 километров в час. В этих заездах, в отличие от дрифта, принимают участие автолюбители на стоковых — то есть обычных машинах, почти без доработок. Жестких столкновений здесь нет, участники двигаются по параллельным трассам, но и тут происходят инциденты.

За несколько сот метров до финиша в финальном заезде одна из машин вылетает с трассы на снежный бруствер и повисает на нем. Гонка для пилота закончена. Он занимает почетное второе место и дожидается помощи коллег, которые его вытянут из снежного плена.

— Я уже 10 лет принимаю участие в этих соревнованиях, я не профессиональный спортсмен, я любитель, — рассказывает Артем Агеенко. — В обычной жизни я работаю в компании, которая занимается гидро-

изоляцией бетона. Эти соревнования для меня хобби, самый большой интерес, который у меня есть. Пока был молодой, я участвовал в соревнованиях и летом, а сейчас нет времени и денег, поэтому езжу только зимой. Меня не вынесло в бруствер, я в него поехал специально. На перекрестке, где пересечение трасс, я мог врезаться в другой автомобиль, и я выбрал меньшее из зол. Повреждений никаких нет.

Как рассказывают организаторы, каждую неделю здесь будут проходить соревнования по GT-зимнику, 3 марта будут проводиться традиционные соревнования «Хрустальная шпилька» среди девушек. Участие в этих соревнованиях могут принять все желающие, никакая плата с автолюбителей не берется.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments
Загрузка...
Загрузка...